Доступная среда

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Информация об обеспечении доступа в здание корпуса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В корпусах создаются условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

—  на центральных входных калитках оборудованы специальные кнопки вызова персонала;

— в каждом корпусе, приказом Заведующего, назначен работник по сопровождению инвалидов в помещениях МБДОУ и на его территориях;

—  на входных дверях установлены информационно – тактильные вывески шрифтом Брайля;

—  на входных дверях и на ступенях установлены  предупредительные знаки в виде  желтой полосы.

        

Специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В каждой группе выделено пространство для различных видов деятельности в соответствии с программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это зоны познавательной деятельности, физкультурные, музыкальные, театральные. Также во всех группах созданы условия для проведения сюжетно-ролевых игр и конструирования. В связи со спецификой контингента воспитанников (тяжёлые нарушения речи) на каждой группе есть зона речевого развития и отдельный логопедический кабинет (12 кабинетов).

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда кабинетов учителей-логопедов и педагогов-психологов МБДОУ «Детский сад № 27»  создана для эффективной работы с воспитанниками по всем направлениям коррекционного  обучения.

IMG_1991       

      логопед2  логопед3   1 кабинет логопеда

В группах дошкольного возраста имеется разноуровневая мебель, напольный строитель, разные виды конструкторов, трансформеры, театральная ширма, мягкая мебель, сюжетный коврик, зона детского чтения.  Группы дошкольного возраста оснащены детской игровой мебелью для ролевых игр, разнообразным игровым материалом, дидактическими играми и пособиями для речевого и психического развития,  в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. В каждой группе имеется увлажнитель воздуха, облучатель бактерицидный, пылесос.

           

Условия питания воспитанников с ОВЗ, инвалидностью

в МБДОУ «Детский сад №27»

Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей. Основой организации питания детей в ДОУ служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Питание организовано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, но производится замена блюд для детей с пищевой аллергией, согласно с СанПин.

В детском учреждении создана и действует бракеражная комиссия, основная задача которой — контроль правильной организации питания детей и качества доставляемых продуктов питания. Работа бракеражной комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии». Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

Информация об охране здоровья воспитанников с ОВЗ, инвалидностью
в МБДОУ «Детский сад № 27»
Осуществление образовательного процесса здоровьесбережение воспитанников с ОВЗ, создание дополнительных условий осуществляется на основе заключения территориальной психолого-медико- педагогической комиссии. Обучение, воспитание, коррекция развития детей с ОВЗ, инвалидностью выполняется по индивидуальным учебным планам, которые разрабатывают специалисты ДОУ (зам. зав. по ВМР, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели). Индивидуальный учебный план составляется для каждого воспитанника с ОВЗ, инвалидностью сроком на один учебный год, согласовываются с родителями (законными представителями). В индивидуальном учебном плане расчитана максимальная образовательная нагрузка в соответствии с СанПин и с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью. Для каждого ребенка этой категории разрабатывается гибкий режим дня и расписание индивидуальных коррекционных и подгрупповых занятий.
Информация о наличии специальных технических средств обучения для воспитанников с ОВЗ, инвалидностью
Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью предусматривается применение технических средств обучения (интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, песочные столы и т.п.). Специальные технические средства отсутствуют.

 

Приказ об утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

 

рисунок5

 

План-схемы доступности объектов МБДОУ «Детский сад № 27»